Требования покупателей к новостройкам за последнее десятилетие сильно изменились. А, значит, изменились и сами новостройки. Балконы, лоджии, мусоропроводы и другие атрибуты жилья, без которых покупатели еще 10 лет назад жить не могли, теперь не являются обязательными. Во всяком случае, квартиры покупают и без них. Какие атрибуты жилой застройки стали популярны за последнее время, рассказывает редакция kvb24.ru.
Виноват кризис
Актуальный облик новостроек во многом определили послекризисные тренды 2014-2015 гг. Застройщики перешли к конкуренции на уровне идей, сделав ставку на качество проектов. В результате на рынке возникла, например, тенденция строить «на класс выше»: появились жилые комплексы, которые заимствовали отдельные атрибуты бизнес-класса, сохраняя при этом цену комфорткласса.
Большое распространение также получила готовая отделка, которая «спустилась» из высокобюджетного сегмента в массовые новостройки.
Прочно укрепились за последние 10 лет на рынке жилья и такие тренды, как удобный вход в подъезд, который находится на уровне земли, организация сквозных проходов «улица-двор», а также wi-fi-покрытие всей территории комплекса.
Кладовки пришли, балконы ушли, но спрос на них остался
На протяжении многих лет основной объем предложения на рынке жилья составляли панельные дома типовых серий с балконами и лоджиями. Владельцы квартир использовали такие помещения для хранения лыж, зимней резины и других вещей.
Учитывая это обстоятельство, в современных новостройках застройщики проектируют дополнительные места хранения на первых этажах и просторные гардеробные в квартирах. Имея возможность решить проблему хранения вещей, покупатели начали отказываться от квартир с балконами и лоджиями.
Альтернатива – собственная терраса. Даже в недорогих проектах
В качестве альтернативы балконам сегодня могут выступать другие варианты летних помещений. Например, террасы или проекты с эксплуатируемой кровлей. Последние чаще представлены в элитном сегменте. Но даже в недорогих проектах имеются квартиры с отдельным входом и собственным патио – двориком под открытым небом.
Мусоропровод «заварили» – не экологично
Еще один тренд последнего десятилетия – отказ от мусоропровода. Это произошло по нескольким причинам. Так, в доме с мусоропроводом невозможен раздельный сбор мусора, очень часто в подъезде присутствует неприятный запах и имеется повышенный риск появления паразитов (крысы, тараканы), а также повышается риск возникновения пожара.
Дворы без автомобилей
Проекты с дворами, закрытыми от автотранспорта, – относительно новый тренд на рынке недвижимости. Конечно, возникают определенные неудобства с поиском машино-места, но они меркнут на фоне главного преимущества – безопасного пространства, организованного для детского досуга.
А что вокруг: комьюнити-центры и общественный wi-fi
Другой тренд, который активно развивается в последнее время, – создание качественных общественных пространств. Это не только центральные прогулочные зоны, парки или площадки для барбекю на территории, но и комьюнити-центры, где собираются и проводят время жители – библиотеки и сигарные комнаты, а также тренажерные залы и клубы. А в местах общего пользования и во дворах жилых комплексов все чаще доступен общественный wi-fi.
Что дальше?
Конечно, это не последние изменения в атрибутике новостроек. Ведь все меняется, и рынок жилья не исключение.
Например, в ближайшие 3 – 5 лет популярным может стать внедрение системы «умный дом». А вынужденная самоизоляция заставит по-новому взглянуть на балконы и лоджии, которым вернется их первоначальная функция.